fatal_exception (htp) wrote,
fatal_exception
htp

  • Music:

Психологическая драма “Reconstruction” / «Реконструкция»  (by Christoffer Boe, 2003)



Но помните, все это лишь реконструкция…


  Я много раз слышал об этом фильме… Одни называли его самым любимым, другие – вторичным и примитивным. Сегодня я, наконец, посмотрел его сам.

  В основе сюжета «Реконструкции» лежит любовный квадрат: Алекс (задумчивый фотограф брутального вида), Симона (его простоватая девушка), Август (пожилой писатель) и Амэ (его жена). Август и Амэ приезжают в Копенгаген, где Август должен прочитать несколько лекций. Его отношения с Амэ крайне напряжены – сказываются продолжительный брак и их непростые характеры. Одним осенним вечером Алекс встречает Амэ в баре, подходит, предлагает выпить, они знакомятся, о чем-то говорят. Или так: Алекс, поужинав с Симоной, вдруг замечает Амэ, прощается с Симоной, бежит следом за Амэ…

  С первых эпизодов фильма начинается загадочная игра – мы видим какие-то события, персонажей. Но вдруг всё начинается сначала – сюжет переигрывается, всё развивается по-другому. Перебираются почти все варианты отношений: Август и Амэ, Алекс и Симона, Алекс и Амэ. И это ещё не все – вот Алекс и Амэ, они заинтересованы друг другом, проводят вместе ночь, расстаются, а следом «реальность» Алекса уходит из-под ног – на своем этаже он не находит входной двери, ни друзья, ни Симона, ни даже родной отец его не узнают – а Амэ… Вот она улыбается, говорит «Привет», минутой спустя не узнает его, они знакомятся вновь и их отношения закручиваются снова.

  Боэ играет со зрителем, конструирует трогательные отношения, обволакивает их в красивые кадры и бессмысленные диалоги, и тут же – реконструирует, начинает с другой точки. Самое поразительное, что смотрится это на удивление гармонично и легко. Кадр фотографичен, саундтрек чарует своим мелодизмом, а актеры играют безупречно. Мария Бонневи сыграла в этом фильме и Амэ и Симону – двух героинь глубоко разноплановых – сыграла на твердое «5». Алекс в исполнении Николая Ли Кааса тоже хорош, но, на мой взгляд несколько переигрывает. А роль писателя действительно удалась Кристеру Хендрикссону – он создал глубокий и трагичный образ, в финале преобразующийся во всевластного творца повествования.

  Психологическая драма Боэ нравится преимущественно мужчинам. Я и сам, глядя вслед уходящему в дождливую ночь Алексу, под гипнотизирующий закадровый голос растрогался до слёз. Казалось бы избитая тема построения взаимоотношений мужчины и женщины здесь обыграна и прочувствована так, что действительно цепляет. И это, на мой взгляд, работает как раз-таки благодаря рваному монтажу, многообразию сюжетных вариаций и кинематографическому сюрреализму.

  Фильм оставляет гармоничное послевкусие: в первые часы тебя не покидают мысли о возможности/невозможности тех или иных взаимоотношений, а потом фантазия уносит тебя в немыслимые пустыни размышлений, в голове возникают образы, абстрактные идеи. «Реконструкция» не только отрывает от реальности во время просмотра, но ещё и долго держит тебя в метафизическом сюрреалистичном трансе после финальных титров. А это, поверьте, удается не каждой кинокартине.


Tags: movies
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments